Войти/Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку «Войти», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
Наши учителя
Интервью с Еленой Власовой
Автором и преподавателем курса
Акварель для новичков
— Лена, как ты стала художником?
— В МПГУ им. Ленина, где я получала специальность педагогика и психология, я выбрала специализацию по изобразительной деятельности. Со временем этого мне оказалось недостаточно, и я закончила Школу акварели Сергея Андрияки. Постоянно совершенствуюсь, посещая мастер классы известных акварелистов.
— Многие рисуют в детстве. Почему это не всегда и иногда не сразу становится профессией? Как было у тебя?
— Я рисовала, сколько себя помню. Зачастую то, что легко получается, не воспринимается всерьез — часто мы думаем: а, ерунда, это и так понятно. И нам кажется, что надо найти что-то более серьезное. И только со временем природа берет свое, и ты понимаешь, что это как дышать — не рисовать невозможно.
— Как случилось, что ты влюбилась именно в акварель?
— Волею судьбы я пришла учиться в Школу акварели Сергея Андрияки, это и определило в огромной степени выбор специализации. Я оказалась в среде, где акварель предстала передо мной во всей своей красоте и мощи, это естественно, вызвало огромное желание добиться таких же успехов. Собственно по этому пути и иду.
— Лена, что сейчас для тебя акварель?
— Для меня это как воздух, это естественное состояние, это мой разговор с миром, хотя сейчас для меня здесь все же больше вопросов, чем ответов.Назови своих любимых акварелистов. Ты можешь сказать, что именно тебя волнует в их работах?Сейчас мне интересны современные акварелисты, у некоторых из них я смогла посетить мастер классы. Это Сергей Темерев, Илья Ибряев, Сергей Курбатов, Игорь Сава. Преклонение перед мастерской техникой вызывают работы Джозефа Збуквича. В его работах очень тонкая грань реализма и условности, акварельная техника используется как чувствительный музыкальный инструмент, когда некий нюанс говорит о многом.
— Ира, я знаю, что в твоих уроках часто принимают участие взрослые. Как ты думаешь, почему?
— В каждом взрослом сидит ребенок, многие из них мечтали когда-то попробовать себя в творчестве, но осуществить эти мечты не удалось. Сейчас они наблюдают за своим детьми и видят, что у них все получается, ну и, наверное, думают: почему бы и мне не попробовать. Вот так очень легко взрослые и вовлекаются в процесс. Они еще и соревнования устраивают - у кого лучше получится. Это очень хорошо, когда родители поддерживают ребенка и своим примером показывают, что навыки и опыт приходят не сразу. Они тоже пробуют раз за разом и каждый раз что-то новое для себя открывают.
— Сложно было найти себя, свой стиль в акварели? Ведь уже создано так много прекрасного. Как вообще происходит поиск своего почерка?
— Я пока еще не считаю, что нашла себя и свой стиль. Здесь нельзя прийти к цели, это скорее путь. Я нахожусь в пути. А поиск всегда происходит через действие.
— Скажи, чтобы стать художником, какой путь нужно пройти?
— Пробуйте и еще раз пробуйте! Мне кажется, это касается любой интересной области нашей жизни. Обращайте внимание на то, чем интересуется ваш ребенок и помогайте ему развиваться, используя его собственные интересы. Например, если ребенок любит рыб, попробуйте с ним нарисовать рыбу на бумаге, слепить рыбу из глины или пластилина, сделать рыбу из пластиковой бутылки - да все что угодно. Главное, заинтересовать ребенка и показать, что вы разделяете его интересы.
— Стоит ли вообще задумываться о способностях, обязательно ли развивать их? Или талант сам пробьет себе дорогу?
— Считаю, что нужно постоянно действовать (согласитесь, этот принцип универсальный) и постоянно находиться в творческой среде, сотрудничая с единомышленниками, подпитываясь новыми знаниями и идеями. Сейчас очень много возможностей для этого дает интернет — можно учиться, участвовать в каких-то общих проектах, наблюдать, как работают другие, следить за деятельностью гуру высокого полета. Ну и конечно, обязательно нужно не забывать и находить возможность участвовать в живых мероприятиях — будь то школы, курсы или мастер классы — каждый может решить для себя сам, что в данный момент ему более всего подходит.
— Как ты думаешь, если у человека есть какие-то способности, обязательно их развивать, или можно и так жить?
— Философский вопрос:) Много про это писано. Очень часто встречаются истории, когда люди, в течение всей жизни приглушающие зов своей души, уже в зрелом возрасте все же начинают ему следовать и достигают больших успехов, сожалея только о том, что не начали это делать раньше, отказав себе в качественно ином ощущении мира. Для меня никогда не стоял вопрос «развивать или не развивать». Повторюсь, но скажу, что это как «дышать или не дышать», и совсем неважно, каковы ваши успехи именно сейчас.
— Почему сейчас так много взрослых людей учатся рисовать?
— Наверное, потому что все у большего количества людей включается глубокое самосознание, понимание ценности своей личности, а рисование для многих — способ самовыражения и способ восхищения миром. Это очень ценно.
— Правда ли, что акварель — самая сложная из всех техник? Трудно научиться акварели?
— В любой технике, чтобы добиться высокого уровня мастерства, нужно приложить много усилий, ничто не падает с неба. Если мы посмотрим на жизненный путь высоких мастеров своего дела — это всегда годы и годы огромного труда и преданности своему делу. И акварель не исключение. Надо трудиться. А в трудности — интерес, и, когда получается, как вознаграждение — восторг! Главное, что это реально☺
— Что бы ты сказала, как напутствие тем, кто придет на твои уроки?
— Я всегда восхищаюсь людьми, которые в нашем суетном мире способны услышать голос своей души, а главное, следовать ему. Это очень интересный путь, и, если вы его выбрали, здесь вы найдете и помощь, и знания, и единомышленников. И огромную радость от успехов! Ну, а дорогу осилит идущий.—
авторизуйтесь