Войти/Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку «Войти», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
Наши учителя
Интервью с Людмилой Александровной Щербаковой
Автором и преподавателем курса
Уроки творчества для детей
художник, иллюстратор, преподаватель, ведет авторский курс для младших школьников
— Людмила Александровна, Вы - востребованный художник, у Вас театр, Вы иллюстрируете книги, Ваши работы выискивают коллекционеры и Вы очень востребованный учитель рисования. Почему Вы решили учить рисовать?
— Думаю, что любой профессионал берется за преподавательскую работу только тогда, когда ему самому уже есть, что отдать в профессии. Мне очень интересно работать с теми, кто хочет научиться рисовать.
— Какой ваш любимый возраст учеников? С какого возраста учить детей рисовать? Можете похвастаться успехами детей?
— Очень люблю, когда ребенок развивается на моих руках, это дети, которые начинают заниматься рисованием примерно с трех лет. Но у меня есть и совсем взрослые ученики, следить за их успехами тоже приятно. Для меня самый большой успех – выбор учениками этой профессии. Такие ученики у меня уже есть. Но я знаю, что если мои ученики выберут другую профессию, они все равно будут гармоничными, творчески грамотными людьми.
— Я знаю, что у Вас нет неспособных учеников. По Вашим словам, каждый из них - или талант, или талантище, или имеет какие-то особенные способности. Что это – природа, везение или Вы их такими выращиваете?
— Если ты любишь детей и тебе интересен каждый урок с ними, ты научишь их всему, чему хочешь научить. Мне очень повезло в том, что все мои ученики очень хотят рисовать. Даже если дети устают в школе, наши уроки вызывают у них радость, поэтому да, все они очень успешно продвигаются.
— Почему сейчас так популярно стало учиться рисовать? Взрослые люди ходят в студии рисования, берут частные уроки, занимаются онлайн…
— У меня есть взрослые ученики, которые когда-то позанимавшись в изостудии, выбрали совсем другую профессию. А сейчас они хотят рисовать, хотят учиться рисовать. В любом возрасте у людей есть потребность в творческом проявлении.
— Людмила Александровна, есть дети спокойные, как раньше говорили, усидчивые, а есть – активные, прыгающие. Можно учить очень активных детей художественному творчеству или их лучше направить в спорт, например?
— Я бы не стала противопоставлять художественное творчество и спорт. Художники должны быть здоровыми людьми, у нас работа тяжелая. А высидеть урок даже для очень активного ребенка не проблема, если урок ему интересен. Ему еще будет мало времени, отведенного на урок.
— Как родителям выявить способности своего ребенка?
— Нужно многое показывать ребенку, давать ему возможность пробовать. Ребенок обязательно воспользуется тем, что ему показали. В определенном возрасте многим детям хочется все.Но это проходит, как только оказывается, что нужно прилагать большие усилия, как например, в спорте или в музыкальной школе. Рисование хорошо тем, что довольно долгое время, весь период детства создает впечатление легкости, приятности, а главное – каждый урок дает конкретный результат: картина, аппликация, фигурка… Дети очень ценят результат, это укрепляет в них уверенность в своих силах. Для творческого развития это совершенно незаменимый вид деятельности.
— Стоит ли вообще задумываться о способностях, обязательно ли развивать их? Или талант сам пробьет себе дорогу?
— Мы можем помочь ребенку найти свое занятие, в котором его способности откроются. Это счастье, когда родители это понимают. Детям вообще надо помогать, а талантливым - тем более.
— Как быть, если родителям кажется, что ребенок должен заниматься творчеством или спортом, потому что у него явные способности, а ему совсем-совсем не хочется?
— Видите ли, если у ребенка есть способности в нашем деле, то есть в творчестве, задача родителей – только дать ему возможность, предложить заниматься. Дальше вопрос о том, что он не хочет заниматься, просто не встанет. Ребенок будет сидеть и заниматься сам.
— Как Вы думаете, почему все ваши маленькие ученики Вас так любят?
— Мои ученики меня любят потому, что я их люблю, у нас взаимное чувство. Ну, а еще в Японии говорят, что надо сохранить в себе детство во взрослом возрасте, тогда ты будешь понимать детей.
— Если бы у Вас была возможность обратиться к родителям Ваших будущих учеников, что бы Вы им сказали?
— Родители обязательно должны интересоваться занятиями детей и пусть косвенно, но в них участвовать. Если это происходит, родители сами начинают понимать, в каком направлении двигается их ребенок.
Поэтому сказать хочу следующее: Любите в своих детях индивидуальность!
авторизуйтесь