Войти/Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку «Войти», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
Наши учителя
Интервью с Ириной Мещеряковой
Автором и преподавателем курса акварели для детей
Ирина Мещерякова
художник, преподаватель авторского курса акварели для детей и их родителей
— Ира, расскажи о себе, как ты пришла к акварели? Чем еще занимаешься кроме рисования?
— Я всегда хотела научиться именно акварели, а возможность учиться появилась только во взрослом возрасте. Я выбрала школу акварели Сергея Андрияки в первую очередь потому, что мне очень нравятся работы выпускников школы, кроме этого для меня важно и то, что у них есть определенная система обучения, сыграли свою роль и рекомендации. Это было потрясающее время, обучение было интенсивным и интересным, я ездила на выездные пленэры, посещала мастер-классы. Сейчас я не перестаю учиться разным направлениям акварели, ведь акварель очень многообразна, всегда есть чему поучиться у мастеров – художников, да и просто у творческих людей, влюбленных в рисование.
Кроме рисования я занимаюсь фотографией, провожу мастер классы по рукоделию (открытки, игрушки, поделки и др.), люблю путешествовать и проводить время с друзьями, как и многие из нас, наверное))
— Ира, как получилось, что ты стала учить детей? Ты работала с детьми раньше?
— Да, опыт работы с детьми я получила в детских лагерях, когда ездила туда вожатой)) А уроки рисования начались с моих друзей, им нравились мои работы и однажды кто-то из них попросил научить его ребенка рисовать, а затем присоединились и другие. Вначале друзья просто приезжали ко мне со своими детьми, и мы рисовали вместе, родители и дети занимались общим делом и это было очень увлекательно! Они вдохновили меня своей поддержкой, и я стала разрабатывать и проводить уроки акварели специально для детей от 5 лет, хотя иногда приходят дети и старше.
— Какой возраст твоих самых маленьких учеников? Им сложно высидеть урок?
— Самому маленькому было 5 лет, сейчас правда он уж подрос. Безусловно, детям в таком возрасте сохранять внимание в течение одного часа сложно, поэтому мои занятия построены на смене деятельности: услышать, увидеть, приступить к творчеству, что само по себе увлекательно, а потом можно даже побегать пока акварель сохнет.
— Акварель считается сложной техникой, а ты учишь этому детей, как это вообще возможно?
— Дети же не знают, что это сложная техника, поэтому легко с ней справляются. Для них это приключение. А пошаговое исполнение делает уроки рисования легкими и интересным, Дети любят наблюдать, как одно превращается в другое.
— Ира, я знаю, что в твоих уроках часто принимают участие взрослые. Как ты думаешь, почему?
— В каждом взрослом сидит ребенок, многие из них мечтали когда-то попробовать себя в творчестве, но осуществить эти мечты не удалось. Сейчас они наблюдают за своим детьми и видят, что у них все получается, ну и, наверное, думают: почему бы и мне не попробовать. Вот так очень легко взрослые и вовлекаются в процесс. Они еще и соревнования устраивают - у кого лучше получится. Это очень хорошо, когда родители поддерживают ребенка и своим примером показывают, что навыки и опыт приходят не сразу. Они тоже пробуют раз за разом и каждый раз что-то новое для себя открывают.
— Родители не мешают тебе на уроках? Хорошо себя ведут?
— Больше помогают ребятам подготовиться к урокам рисования. Правда иногда приходится их отсаживать, хотят помочь нарисовать «как надо» по их мнению)))
— Как родителям выявить способности своего ребенка?
— Пробуйте и еще раз пробуйте! Мне кажется, это касается любой интересной области нашей жизни. Обращайте внимание на то, чем интересуется ваш ребенок и помогайте ему развиваться, используя его собственные интересы. Например, если ребенок любит рыб, попробуйте с ним нарисовать рыбу на бумаге, слепить рыбу из глины или пластилина, сделать рыбу из пластиковой бутылки - да все что угодно. Главное, заинтересовать ребенка и показать, что вы разделяете его интересы.
— Стоит ли вообще задумываться о способностях, обязательно ли развивать их? Или талант сам пробьет себе дорогу?
— Конечно, способности нужно стараться выявлять и развивать. В этом наша самая большая помощь ребенку – показать ему, что он может.
— Как ты думаешь, почему детям нравятся твои уроки?
— Дети любят, когда все сразу хорошо получается, я веду уроки так, что результат им очень нравится. У них отлично получается, их это вдохновляет, хочется еще и еще! ))
— Если бы у тебя была возможность обратиться к родителям будущих учеников, что бы ты им сказала?
— Дорогие друзья, сегодня, в век интернета, возможность учиться, пробовать себя в творчестве есть у каждого. Пробуйте новое, открывайте свои способности и способности детей, сейчас это вам доступно, как никогда! Пользуйтесь возможностями, которые дает вам жизнь. Начните с рисования – это то, что любит почти каждый ребенок, но не останавливайтесь на этом, старайтесь всегда найти что-то еще интересное и обучающее – это и ваше собственное развитие, и развитие ваших детей, и просто прекрасное время, проведенное вместе! Ну и хвалите ваших детей! Много!