Войти/Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку «Войти», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
"Каждый день мы просыпаемся немного глупее"
- доктор Кьелл Нордстрем
Шведский экономист, бизнес-спикер, автор мировых бестселлеров «Бизнес в стиле фанк» и "Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества" д-р Кьелл Нордстрем делает прогнозы, которые сбываются. Он выступает с докладами более чем в 100 странах мира. Исследовательская компания Global Gurus поместила его на 22-е место мирового рейтинга топ-30 профессионалов в области менеджмента, а в европейском рейтинге он занимает пятую позицию.
Д-р Нордстрем не предсказатель, он аналитик. Он выделяет основные тренды в современном обществе, экономике, бизнесе и прогнозирует, какие их них приведут к переменам в будущем. Иногда он показывает будущее в неожиданном ракурсе и часто рвет устоявшиеся шаблоны, но его слушателям не приходит в голову сказать - поживем-увидим. Потому что они пожили и увидели - что живут в мире, который д-р Нордстем размашисто и смело обрисовал им 10 лет назад. Сейчас он говорит о следующем десятилетии. Слушатели д-ра Нордстерма - бизнесмены, экономисты, студенты - те, кто хочет на всех парусах войти в светлое будущее.
И тут я делаю стойку! Эй, а как же те, которые сейчас плещутся в лягушатнике? Ведь следующее десятилетие - это их время! Наши дети - те из них, которые ходят сейчас в школу - через 10 лет войдут в свою взрослую жизнь и начнут работать и создавать семьи. Им предстоит всё то же, что и нам с вами: правильно выбрать профессию, найти достойную работу, реализоваться... Их к чему нам готовить? На кого учить? Ответа на свой вопрос я не нашла, но можно попытаться искать его в ответах на другие вопросы.
Доктор Кьелл Нордстрем выделил несколько основных факторов, которые ведут к переменам в современном мире. Это урбанизация, феминизация, информатизация и трансформация знаний. Вот некоторые выдержки из его выступлений:
- «Человек не меняется, но мир вокруг нас меняется стремительно».«С увеличением количества знаний знания обесцениваются».
- «Каждый день мы просыпаемся немного глупее».
- «Ценность высшего образования не растёт, а в некоторых странах снижается.
- Классическое высшее образование - это необходимая платформа, но настоящие конкурентные преимущество дают silent знания - то, что мы знаем, но не можем сказать».
- «Объём знаний растёт так стремительно, что мастера исчезают. Все будут любители».
- «Один ты ничего не сможешь добиться. Нобелевские премии раньше вручали одному учёному, потом парам учёных, сейчас их получают группы из 3-5 учёных. Collaboration is the name of new game. Нам надо учиться доверять друг другу».
- «Знания становятся всё более бесплатными, они перестали быть каким-то ограниченным ресурсом. Всё дело в этих электронных машинах, обращаясь к которым мы можем получить доступ к любым наукам. С развитием технологий университеты потеряли монополию на знания, и теперь диплом хоть и остаётся абсолютной необходимостью, но уже не является гарантией стабильного будущего».
- «Сегодня компаниям важны личные качества сотрудника, их отношение и подход к делу, а не знания, как было раньше... Наши личные качества и то, как мы их применяем в работе, сейчас в приоритете. Что касается знаний, то их можно подтянуть».
- «Первое качество, каким нужно обладать тем, кто хочет успешно продвинуть дело — любопытство. Второе — вам должны быть интересны другие люди… Вы должны любить других людей, любить трудных людей. Вы должны уметь общаться. Третье — вы должны быть настойчивы. Нужно продолжать двигаться, даже если появляются проблемы, не падать духом и делать попытки снова и снова».
Что это? Не кажется ли вам, что все эти качества вместе – не что иное, как способность к творчеству, творческие навыки? Если они есть, то они проявляются именно так, в любой сфере жизни и всегда.
Можно ли их развить? В детях – да. Как? Не вынуждать их зубрить всё подряд, а оставлять им время на то, чтобы думать и изобретать. Учить коммуницировать. Развивать их творческое начало. Стимулировать делать дело до конца. Учить искать выходы из разных ситуаций, и находить в этом удовольствие.
Когда начинать? Уже! Как только появляется школа, а значит и необходимость запоминать информацию – сразу же искать творческие занятия для ребенка. Не дать зубрежке занять в его мозгу все ключевые позиции и вытеснить его творческое начало на свалку! С помощью простых средств вначале – рисования, макетирования, придумывания игрушек, с использованием разных материалов и с привлечением любого творческого занятия можно и нужно вытаскивать из детей главное. Что? - способность придумывать, смелость начинать новое, упорство доделывать задуманное. Неутомимо, каждый день в игре и в бою - выращивать из ребенка творца.
Тот, в ком будет поддержана, воспитана, воспета привычка творчества - тот и будет наш герой, наш золотой фонд, надежда и опора.
Материал статьи подготовлен с использованием открытых медиа-источников и с сайта http://kjellnordstrom.eu
Виктория Соболевская
авторизуйтесь