Войти/Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку «Войти», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
Александра Байчурина
Проект Bedtime book
Саша, расскажите о своем проекте - что это за чудо? Для кого он, и как вы его придумали?
– Проект Bedtime book – это детский проект. Обучение английскому языку методом погружения в сказку или в историю. Я читаю детям книги, они слушают, потом мы обсуждаем прочитанное. Придумала я его так.
Я учила языку своего сына, просто разговаривала с ним. Всё было очень хорошо в начале, но однажды я поняла, что мы зашли с ним в какой-то тупик. То есть мы двигались очень быстро, а потом наступил момент, когда мы совершенно перестали продвигаться. Это было очень неприятно, и я стала думать – что происходит и что же делать? Мы каждый день говорили с ним, и все разговоры, естественно, крутились вокруг нашей жизни. Я забираю его из садика и спрашиваю – как дела? Во что вы сегодня играли? Что было на обед? Он мне отвечает – но вариантов ответов не так уж много, все их он давно уже и по многу раз проговорил. Дома то же самое. Начать ни с того, ни с сего разговаривать с ребенком, например, о космосе - получается какой-то странный, искусственный разговор. То есть наша повседневная жизнь не предполагает большого разнообразия и на предоставляет широких тем для обсуждения с ребенком. Это так только кажется, что непринужденно разговаривать можно о чем угодно, на самом деле ребенок всегда чувствует, что это - дружеская беседа или уже урок. Просто поговорить – всегда пожалуйста, а урок – это урок:) Тогда я начала читать ему по вечерам: сказки и другие детские книжки. И сразу же нам как будто открылся целый мир! Появилось огромное количество самых разных тем! И сразу же результат круто взмыл в гору! И я поняла, что так и надо делать. Я записала первую книгу, сделала курс. Пришла первая группа – дети наших друзей, вначале бесплатно, потом они решили остаться на следующий курс, уже с оплатой, за ними пришли другие люди.
У вас два высших образования - два университета - МГУ и МГПИ. Что вы изучали в МГУ и зачем вам понадобился еще и педагогический?
– В МГУ я изучала английский, а в педагогический я пошла для того, чтобы узнать – как нужно вести себя с детьми, особенно с маленькими, которым 3-4 года, 5, 6, 7 лет – это возраст непосед, когда они хотят побегать, а мне надо удержать их внимание. Было много вопросов, на которые я хотела найти ответы: как сделать так, чтобы новенький быстро стал своим и почувствовал себя комфортно, что сказать ему, как представить его другим детям - у меня было очень много именно таких, практических вопросов. К сожалению, я закончила университет, чтобы понять, что ответов на эти вопросы он не дает :)
Где вы нашли эти ответы?
– Только в практике! В работе с детьми, с разными группами, сталкиваясь с разными ситуациями. Теперь я уже сама могу всему этому учить :)
Какого возраста дети в онлайн-группах? Чтобы заниматься онлайн у них должна быть какая-то подготовка или вы берете ребенка любого возраста и ведете его с нуля?
– Должна быть минимальная подготовка. Сейчас в группах дети от 6 до 12 лет, в одной группе могут быть дети разного возраста. Мне важно, чтобы у них был примерно одинаковый уровень языка.
Как вы его определяете?
– Тестирую.
Как проходят занятия? Они идут в записи или это реальное время? Сколько минут длится занятие?
– Занятие идет в реальном времени, 20-30 минут – в зависимости от возраста участников. Я читаю, останавливаясь на словах, которые детям могут быть непонятны. Эти слова я объясняю им с помощью рук, мимики, жестов, картинок – то есть в буквальном смысле на пальцах :) Я стараюсь не писать значение слов по-русски. Это важно, чтобы мысль не прыгала с английского на русский, чтобы ребенок все время оставался погруженным в английский язык. Тогда на переходы туда и обратно не тратится лишняя энергия, и его мозгу гораздо легче воспринимать язык. Исключение составляют только слова-понятия, которые иногда мне приходится писать.
Здорово! И что потом? Вы даете им задания?
– Я задаю им вопросы, они отвечают.
А как дети относятся к тому, что им приходится отвечать на вопросы? Стесняются?
– Они не стесняются, им наоборот, интересно, что есть другие дети, им интересно, как другие ответят на вопрос.
Сколько обычно участников в группе? И какое оптимальное количество участников?
– Оптимальное количество детей в такой группе – 8. 10 – максимальное. Объясню почему. У нас общение идет в реальном времени. Я должна поговорить с каждым ребенком. Чем больше детей, тем промежутки от одного диалога с ребенком к другому становится длиннее, детям долго приходится ждать, они отвлекаются и у них рассеивается внимание.
То есть у вас так бывает, что человек приходит, а в группе нет мест? Как вы выходите из ситуации?
– Никак не выхожу, приходится отказывать. Поэтому я в последнее время часто думаю о том, что, наверное, мне надо будет записать какой-то онлайн курс.
Скажите, а мамы, папы участвуют в занятиях? Мне кажется, я бы сама с удовольствием посидела на таком курсе.
– Конечно! Им ведь тоже интересно! Многие вместе с детьми так и учат язык. Но я думаю, что всё-таки надо сделать отдельный курс для взрослых – почитать им другие сказки:)
Я только сейчас поняла, чем это отличается от аудиокниг! – ты не сидишь в наушниках тупым бараном! Тебе объясняют сложные куски - да, для начального уровня это как раз то, что нужно! Саша, кстати, мы с вами разговариваем, рассказываем людям о проекте, а как им узнать расписание? Куда им писать, звонить?
– Пока что только почта bedtime.book@yandex.ru
Можно еще несколько личных вопросов? Каким вы были ребенком, во что больше всего любили играть? Когда и как вы поняли, что вам нужно идти в направлении английской филологии?
– Я была активным ребенком, мне очень многое было интересно, но больше всего мне нравилось собраться нашей большой дачной компанией – с мальчишками, на велосипедах и долго-долго обсуждать, что мы будем делать. Потом мы что-нибудь решим, придумаем – и вперёд, поехать это делать. Но самое интересное было именно обсуждать, придумывать:) А на английскую филологию я и не ходила. Вначале была спецшкола и много поездок по обмену: Англия, Америка. Потом иняз. В вузе углубленно у меня был итальянский, еще немецкий: литературный перевод, культурология. Все это очень глубоко, серьезно, но занимаюсь я всё-таки немного другим.
???
– Сейчас объясню :) Светлана Григорьевна Тер-Минасова (она довольно известная личность, с ней есть передачи по Культуре, например) создала факультет иностранных языков. Он существует при филологическом, но работает именно как факультет прикладной, для изучения живого языка, а не для разбора его структур. Вот и я остаюсь в той же стезе: не грамматика и учебники, а объёмный живой язык литературы.
А с какого возраста вы учите своих детей?
– С нуля!:) Я много разговариваю с ними на английском, но не постоянно, конечно, больше русского.
Саша, спасибо вам большое за интервью! Вы знаете, если честно, к концу нашей беседы мне ну просто очень захотелось сделать с вами какой-нибудь совместный проект. Давайте подумаем об этом?
– Давайте подумаем!
Саша, и в заключение хочу попросить вас: очень коротко, всего тремя словами охарактеризуйте ваш проект.
– Сейчас попробую… Первое слово, наверное, «интерес». Детям тут очень интересно, для них и слушание, и обсуждение – это огромное удовольствие. Для родителей это, конечно, в первую очередь «польза». Все-таки родителям важно, чтобы ребенок знал английский. А третье слово я даже не знаю...
Можно я скажу, какие ощущения вызывает ваш проект у меня? Может быть это и будет третье слово? Вот для меня это уют. Я сразу представляю себе дом, камин, кресло, клетчатый плед и горячий чай с вареньем. Сидеть, пить чай и слушать истории!..
– Наверное, если я когда-нибудь сделаю курс для взрослых, то так и буду о нем рассказывать:) Но для детей это больше игра, в которую они вовлекаются целиком. Они погружаются в историю или в сказку полностью, им после слушания иногда даже снятся сны - продолжение сказки, которую мы читали.
Так может быть, тогда пусть третье слово будет «сказка»?
– «Сказка» - отличное слово! Его даже можно поставить первым :)
С Александрой Байчуриной беседовала Виктория Соболевская
Друзья, мы вот думаем - а не сделать ли нам небольшой курс рисования на английском языке? Для детей, конечно. Вам это будет интересно? Ответьте, пожалуйста, в комментариях!
авторизуйтесь